Дефицит порожних контейнеров в Китае

Хроника событий

2 ноября 2020

Последние недели наблюдается дефицит порожних контейнеров в портах Китая. Особенно остро он ощущается на контейнеры 40’HQ в портах Шанхая и Нинбо, но постепенно распространяется на другие порты Китая. Причиной тому служит дисбаланс грузопотоков по направлению из и в Китай. Кроме того, прогнозируя период снижения деловой активности в мире, морские линии сняли некоторое количество судов-контейнеровозов с маршрутов.

На текущий момент эти факторы приводят к следующим негативным последствиям:

1.       Невозможность своевременного получения порожних контейнеров под отгрузку из Китая.

2.       Рост стоимости фрахта.  

Размещение букингов заранее решает проблему только частично, т. к. морские линии не принимают букинги за слишком долгий срок до планируемой даты выхода судна. Также это не гарантирует наличие транспортного оборудования, мест на судне и фиксирование стоимости морского фрахта.

Наша компания работает с несколькими морскими линиями: Maersk, MSC, Sinokor, CMA-CMA, FESCO и др. Трудности есть с местами и порожними контейнерами у всех морских перевозчиков.

Крайне вероятно, что ситуация может не улучшиться вплоть до китайских новогодних каникул в феврале 2021 года. В связи с этим информируем о возможных задержках выхода грузов из Китая.

Свяжитесь с нами для получения консультации

Отправить запрос на расчет стоимости

Вы также можете отправить нам запрос E-mail
info@rfkgrp.com

17 ноября 2020

Дефицит порожних контейнеров в Китае привел к резкому росту стоимости морского фрахта на 200-300% по сравнению с ценами в октябре. При этом готовность заплатить по повышенным ставкам фрахта не дает гарантии получения порожнего контейнера под погрузку. Если в начале ноября наблюдался дефицит, прежде всего, 40’HQ контейнеров, то сейчас логисты столкнулись с нехваткой 20’ и 40’ стандартных контейнеров. Ситуация доходит до крайностей, когда морская линия выдает контейнеры, проведя аукцион, т.е. выдавая контейнеры тем, кто готов заплатить больше всех.

Попытка перейти на железнодорожный вид доставки также не обязательно ведет к успеху. Контейнер могут выдать под погрузку, но при доставке на железнодорожную станцию отправления он становится в очередь на формирование состава. Соответственно, никто не дает гарантии, что удастся отгрузиться в ближайшем контейнерном поезде. Помимо нерегулярного расписания выхода поездов, контейнер может встать в очередь на погран переходе в ожидании российских платформ для отправки по территории РФ, а также иметь сложности с расформирование состава на станции назначения из-за очередей на выгрузку.

Кроме того, вслед за морским фрахтом железнодорожные операторы поднимают тарифы на ж/д перевозку.

В текущей ситуации мы не можем фиксировать стоимость транспортировки для наших клиентов и вынуждены действовать по фактической ставке морского или ж/д фрахта. В качестве вариантов можно рассмотреть возможность хранения груза на складах отправителей или нашем складе консолидации в Шанхае до момента разрешения ситуации, скорее всего уже после российского или даже китайского Нового года. Если груз не является срочным, то хранение несколько месяцев в Китае в текущих условиях неопределенности и дорожающего фрахта может оказаться дешевле, чем покупка дорожающего морского фрахта по факту. Безусловно этот вариант не подойдет грузам, которые должны быть поставлены не позднее определенного срока.

По прогнозам участников рынка в декабре тренд на увеличение стоимости транспортировки продолжится.

Свяжитесь с нами для получения консультации

Отправить запрос на расчет стоимости

Вы также можете отправить нам запрос E-mail
info@rfkgrp.com

27 ноября 2020

Железнодорожные операторы также, как и морские линии, испытывают дефицит порожних контейнеров. Кроме того, государственные дотации по субсидируемым маршрутам из Китая сокращены. Руководство Китайской Железной Дороги отменила часть отправлений импортных поездов в РФ. Учитывая вышеуказанные обстоятельства жд операторы поднимают тарифы.

Морской фрахт продолжает рост и увеличивается с еженедельной регулярностью. В отдельных случаях он достиг 5-тикратного роста по сравнению с октябрьскими ставками. 

Свяжитесь с нами для получения консультации

Отправить запрос на расчет стоимости

Вы также можете отправить нам запрос E-mail
info@rfkgrp.com

8 декабря 2020

Фрахт вновь подорожал и стал стоить в 6 раз выше, чем в октябре. Также морские линии подняли сбор на возврат порожних 40′ контейнеров (drop off). В отдельных случаях по сравнению с октябрем он вырос в 3 раза. В рамках сервисных контрактов с собственниками контейнеров получить контейнеры в Китае под отгрузку практически невозможно. В текущих условиях нашему китайскому офису удается получить некоторое количество контейнеров, размещая букинги напрямую в электронных системах морских линий. 

21 декабря 2020

Морские линии продолжают увеличивать стоимость морского фрахта. На текущий момент на маршруте из Китая в порт Владивосток фрахт на начало января 2021 подорожал на порядок, т.е. в 10 раз, по сравнению с ценами в октябре 2020. Сбор за возврат порожних 40′ контейнеров (drop off) также вырос в 4 раза. При этом, даже по таким ставкам нехватка порожних контейнеров сохраняется. Железнодорожная составляющая транспортировки, например, из Владивостока в Москву, будет проиндексирована примерно на 5% в большую сторону с января 2021. Крайне маловероятно, что ситуация будет выправляться в январе-феврале 2021 года. Предполагаем (точно спрогнозировать сложно), что постепенная и медленная нормализация ситуации начнется не раньше конца китайских новогодних каникул, т.е. в конце февраля — начале марта.

11 января 2021

Морской фрахт продолжил рост. Дефицит порожних контейнеров остается. По всей видимости пик стоимости морского фрахта и дефицита придется на отправки до китайских новогодних каникул в середине февраля.

С железной дорогой похожие трудности. Из-за ухудшения эпидимологической и логистической ситуации Китайская железная дорога откладывает выход ранее запланированных контейнерных поездов в РФ на 3-5 недель.

Прогнозы неблагодарное дело, но нам всем нужно на что-то опираться при планировании. Наше видение, что улучшение может начаться не раньше конца февраля после китайских новогодних каникул, когда деловая активность китайских фабрик сезонно спадает. Однако, в результате того, что ситуация усугублялась, а очередь на контейнеры накапливалась, в течение нескольких месяцев, разрядка будет медленной и растянется на месяцы. При худшем сценарии в ближайшем году мы не увидим прежние цены морского и жд фрахта на уровне октября 2020 года. 

Наши проекты


Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х20', LCL 2015

Декабрь 2020


Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х40'HQ, LCL 2014

Декабрь 2020


Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х40'HQ, LCL 2013

Ноябрь 2020


Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х20', LCL 2012

Ноябрь 2020


Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х40'HQ, LCL 2011

Октябрь 2020


Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х20', LCL 2010

Сентябрь 2020

Отправить запрос на расчет стоимости

Вы также можете отправить нам запрос E-mail
info@rfkgrp.com

0
0 0 vote
Рейтинг

Автор публикации

не в сети 2 месяца

admin

0
Комментарии: 2Публикации: 1254Регистрация: 16-06-2020
guest
0 Отзыв
Inline Feedbacks
View all comments